ГТЛК стала крупнейшим заказчиком самолетов SJ-100, Ил-114 и Ту-214

ГТЛК стала крупнейшим заказчиком самолетов SJ-100, Ил-114 и Ту-214

ГТЛК закупит 238 российских самолетов :: ОАК

Теги: Новости, Промышленность, Лизинг, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) стала крупнейшим заказчиком российских региональных самолетов SJ-100 и Ил-114-300, а также среднемагистральных Ту-214. Сегодня она подписала на Восточном экономическом форуме во Владивостоке соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией об условиях поставок 132 SJ-100, 65 Ил-114-300 и 41 Ту-214.

Эти машины должны быть переданы в 2027–2032 годах для российских региональных авиакомпаний. Их названия пока не раскрываются, объяснили ATO.ru в ГТЛК.

С учетом подписанного в 2022 году на ВЭФ соглашения о поставке восьми самолетов SJ-100 для Единой дальневосточной авиакомпании общий заказ ГТЛК на пассажирские авиалайнеры производства ОАК включает 246 воздушных судов.

Больше заказала только группа "Аэрофлот" — 339 самолетов. Но основой этого заказа стали 210 среднемагистральных МС-21. Кроме того, в него вошли 89 SJ-100 и 40 Ту-214.

Обращает на себя внимание, что портфель заказов ОАК на региональные SJ-100 вырос до 229 машин, что превышает производственные возможности авиапроизводителя. Согласно правительственной программе по развитию авиационной отрасли, до 2030 года корпорация должна выпустить 142 SJ-100 с выходом с 2027 года на годовые темпы производства в 28 ВС. То есть до 2032 года она может произвести всего 198 машин этого типа.

Источник в авиационной отрасли предположил, что ГТЛК заберет SJ-100, от которых планирует отказаться "Аэрофлот", хотя решение об изменении условий соглашения с крупнейшим российским авиаперевозчиком пока не принято. Ранее в этом году глава "Аэрофлота" Сергей Александровский говорил, что группа хочет заменить заказанные SJ-100 и Ту-204 на самолеты МС-21, которые больше подходят для маршрутной сети авиакомпании и испытывают меньше проблем с импортозамещением.

Ожидается, что поставки МС-21 и Ту-214 начнутся с 2025 года, а SJ-100 и Ил-114 — с 2026-го.

Сегодня же ОАК сообщила, что опытный Ил-114-300 вернулся к летным испытаниям после покраски в корпоративную ливрею авиапроизводителя. "Самолет совершил уже более 30 полетов; некоторые из них имели продолжительность более семи часов", —рассказали в корпорации. — ATO.ru

Источник: ato.ru