Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма — как становятся капитанами

Механик — сменный капитан теплохода «Волго-Дон 5048» Сергей Лебедев пошел по стопам отца, который три десятилетия возглавлял экипажи на судах. В этом году наш герой сам отмечает 20 лет на флоте, 15 из которых – в Волжском пароходстве.

Как матросу вырасти до капитана, почему важно учиться всю жизнь, что самое сложное во флотской карьере и почему любовь к Волжскому пароходству с годами только крепнет — читайте в новой истории успеха.

Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма - как становятся капитанами

Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма — как становятся капитанами / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

Сергей Лебедев родился в поселке Вознесенье Ленинградской области, где расположена одноименная ремонтно-эксплуатационная база флота.

 

Его отец Владимир Викторович всю жизнь работает на судах. Поэтому парень поступил на механика в колледж инновационных технологий специалистов флота Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций.

 

«Я с детства много времени проводил на теплоходах с отцом, варился во флотской кухне. Поэтому после школы размышлений о том, куда идти учиться, не было. Отец для меня — пример для подражания. Кстати, и свою первую навигацию проходил на его теплоходе «Волго-Доне 5072″, который я хорошо знал», — рассказал Сергей.

 

В первую навигацию курсант сразу ощутил, что такое шторм. Обещали ясную погоду, а пошла сильная волна. Тогда у юного Сергея верх брали адреналин и юношеский кураж. Только теперь, с опытом капитана, он понимает, что ситуация была серьезная.

 

После колледжа Сергей Лебедев окончил в Шлиссельбурге Школу командного состава, получил судоводительский диплом. В 2006-2013 гг. работал на буксирах-толкачах Северо-Западного пароходства сначала третьим помощником капитана, затем вторым. Заочно выучился на судоводителя в Нижегородском речном училище им. Кулибина, сдал экзамен на старпома.

 

Уже 10 лет работа Сергея Владимировича связана с «Волго-Доном 5048». Это судно сыграло важную роль в жизни нашего героя: по окончании учебы в колледже он пришел сюда матросом. Виталий Дробина, опытный капитан и требовательный человек, многому его научил в профессии. И вот теперь Сергей Лебедев — сменный капитан и старший механик. Но он не собирается останавливаться в профессии — заочно получает высшее образование судоводителя во ВГУВТ.

 

«У капитана должны быть профессиональные знания, опыт. Но ему еще важно уметь находить контакт с людьми. У каждого члена экипажа свой характер, интересы, отношение к работе. А капитан должен ко всем найти подход, подобрать такие слова, чтобы все трудились слаженно, как единое целое. Капитан обязан горой стоять за свой экипаж. Ему нужно быть профессионалом своего дела и психологом», — уверен наш герой.

 

Сергей Лебедев любит свою профессию и признается, что даже в отпуске уже через месяц его тянет на судно. Самое сложное во флотской жизни — долгие разлуки с семьей. Так, в 2017-м он уехал на ремонт после новогодних праздников, а вернулся из навигации в первых числах декабря.

 

«Жена со временем поняла, что нельзя оставлять супруга без любимого дела. Меня от грустных мыслей отвлекает работа: когда день расписан по часам, на тоску нет времени. С супругой созваниваемся, с сыном говорим по видеосвязи», — рассказал Сергей.

Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма - как становятся капитанами

Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма — как становятся капитанами / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

Сергей Лебедев работает в Волжском пароходстве с 2009 года и отмечает много положительных моментов в работе:

 

— Достойная зарплата, стабильные условия труда, соцпакет, ДМС, оплата обучения, санаторий для детей и т.д.
— Отзывчивые коллеги — сотрудники отдела кадров, технической дирекции, службы безопасности судоходства всегда подскажут, помогут, объяснят.
— Отношение к флоту, позитивные изменения на судах, улучшение технического состояния теплоходов.

 

«В Волжском пароходстве колоссальные перемены, много денег вкладывается в оснащение флота, создание условий для экипажей. Компания много делает для сотрудников. Меня здесь все устраивает! В этом году якорю на эмблеме Волжского пароходства исполняется 40 лет, вымпелу — 100 лет. Якорь — символ стабильности, прочности, силы. А вымпел связан с достижениями и победами компании. Поздравляю коллег и пароходство! Желаю успехов и новых высот!» — говорит Сергей Лебедев.
 

 

Материалы по теме:

  • Спортсмены Волжского пароходства приняли участие в городских соревнованиях
  • Карьера в Волжском пароходстве: Штурман-самурай — меняем кимоно на тельняшку!
  • Карьера в Волжском пароходстве: «Я с детства мечтаю стать капитаном»
  • Источник: korabel.ru