Ледокол «Урал» провел самый большой в истории Севморпути контейнеровоз

6 сентября в районе Восточно-Сибирского моря серийный универсальный атомный ледокол «Урал» выполнил задачу по проводке каравана из двух судов — балкера Smoke и крупного контейнеровоза NewNewStar (контейнеровместимость — 3534 TEU). Впервые в акваторию Северного морского пути вошел контейнеровоз таких размеров (длина — 231 метр, ширина — 32 метра).

Ледокол «Урал» начал проводку судов у восточной кромки льдов Чукотского моря и завершил свой маршрут у западной кромки льдов Восточно-Сибирского моря. Главной задачей ледокольного обеспечения было безопасное проведение судов через перемычку сплоченных льдов. После завершения операции контейнеровоз NewNew Star самостоятельно отправился в порт Санкт-Петербург, а балкер Smoke – в порт Мурманск.

 

«Сегодня у грузоперевозчиков наблюдается рост популярности маршрутов через Северный морской путь. Несмотря на сложные ледовые условия в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, экипажи атомного ледокола «Урал» и судов каравана сработали слаженно и профессионально, что способствовало обеспечению безопасного прохождения участка сплоченного льда и поддержание коммерческой скорости движения», – прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

 

Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 150 морских миль, средняя скорость движения – 12 узлов, сообщает ФГУП «Атомфлот».

 

Ледокол "Урал" провел самый большой в истории Севморпути контейнеровоз

Ледокол проекта 22220 «Урал» / Фото: Корабел.ру

Источник: korabel.ru