Россия может развить авиасообщение со странами Африки. Соответствующие переговоры сейчас ведет Минтранс, заявил на ВЭФ РИА Новости глава ведомства Роман Старовойт. Он добавил, что авиаперелеты зависят от спроса авиакомпаний. И если они его видят, то выходят на сотрудничество.
© BFM.RU
Министр уточнил, что Египет считается традиционным направлением для российских туристов. Однако есть и другие страны в Африке, которые также могут быть интересны, отмечает вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:
Алексан Мкртчян вице-президент Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон» «Идут переговоры со странами, которые мало интересны туристам, условно Ангола, Зимбабве. А там, куда действительно туристам интересно, — это в первую очередь Танзания, Кения, Южная Африка — мы не видим никакого продвижения. К этим странам теоретически можно добавить Намибию, но это уже более коммерчески рискованно. Страна номер один, где авиаперевозка будет прибыльная, — это, безусловно, Танзания, остров Занзибар. Гигантский спрос, можно смело поднимать рейсы не только из Москвы и Петербурга, а даже из Сочи, из Казани, из Екатеринбурга. Спрос большой, потому что сейчас ощущается дикая нехватка авиасообщения с экзотическими странами. На Кубу или в Венесуэлу долго и далеко лететь, Занзибар по условиям сервиса интереснее, да и по ценам интереснее. И у россиян есть огромный интерес. В 2020 году в ковид сразу после Турции открыли Танзанию, как ни странно. И с тех пор уже ковид давно закончился, а с Танзанией у нас до сих пор нет прямого авиасообщения. И когда мы слышим о том, что ведутся переговоры с Зимбабве, кроме улыбки это ничего не вызывает».
Сейчас из России уже выполняются прямые рейсы на Кубу и в некоторые страны Африканского континента, в частности в Египет, Тунис, Алжир и Марокко. Тем не менее цена за перелет может показаться не самой доступной, говорит основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов:
— Всем понравилась Кения. Очень успешно уже несколько лет подряд летает авиакомпания «Эфиопские авиалинии» в Аддис-Абебу. Самые яркие преимущества — это потрясающие впечатления, потому что, честно говоря, я посетил уже 108 стран, и, когда приезжаешь куда-нибудь в Европу, очень сильную разницу ты не видишь между Кельном и Гамбургом, условно говоря, между Лиллем и Лионом, очень много похожего. А в Африке все разное, можно даже внутри той же самой Танзании сравнить национальные парки — «Серенгети» абсолютно другой, нежели «Нгоронгоро», например, вы видите потрясающую природу. И вообще, после ковида туристов больше интересует природа, чем мегаполисы, это заметный тренд, мы это ощущаем. На самом деле, Африка сейчас не более опасна, чем любое другое направление в Азии, куда у нас уже едут туристы как к себе домой практически. Уровень санитарии во многих странах сильно повысился за последние годы.
— Сколько примерно стоит тур?
— Если говорить про африканские страны, которые южнее Сахары, мы не говорим про Египет, Марокко, Алжир, Тунис, и если вы не были ни разу в Африке, то лучше начинать с Кении, с Танзании. Это те страны, где находятся самые большие и интересные национальные парки. Одна из самых тяжелых составляющих тура — это именно перелет, на данный момент он может стоить где-то, начиная от 70-80 тысяч рублей туда и обратно. Сама программа, проживание, если мы говорим о каком-то сафари, тоже может стоить примерно такие же деньги за недельный тур на человека. То есть туры в Африку начинаются примерно с суммы 160-170 тысяч рублей — это примерно 2 тысячи долларов, грубо говоря.
Россия ведет с африканскими странами переговоры по открытию новых направлений для полетов. Об этом заявил в интервью ТАСС директор департамента Африки МИД РФ Всеволод Ткаченко.
Источник: news.rambler.ru