В России за год стоимость перевозки по морю аграрных грузов снизилась на 18-49%; Проект суперверфи для Петербурга уплыл во Владивосток; Топ–менеджеры судоремонтного завода на Канонерке нарастили свой пакет акций.
Причины — в эмбарго на поставку импортной пшеницы в Турцию и снижении грузопотока. Владельцы судов оказались не готовы менять маршруты и вынуждены предлагать грузоотправителям скидки. Это может снизить логистическое плечо для российского экспорта, но вряд ли приведет к росту его объема.
Средние ставки фрахта судов класса Coaster (небольших размеров) для перевозки зерновых из Азовского моря в Турцию в конце августа составили $26 за тонну при следовании в порты Мраморного моря и $43 за тонну — в Мерсин, сократившись за год на 49% и 46% соответственно, следует из данных Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Средняя стоимость фрахта при отправке зерна из портов Азовского моря в Египет за год снизилась на 44,7%, до $47 за тонну. Фрахт судов Handysize (больших размеров) также подешевел с начала этого года, но конкретных показателей в ЦЦИ не привели.
Объединённая судостроительная корпорация, вероятно, отказалась от идеи построить суперверфь на Северо-Западе. Зато пообещала модернизировать «дочек» в Петербурге.
Дефицит Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) на период до 2030 года оценён примерно в 1 трлн рублей. Ещё столько же потребуется, чтобы модернизировать четыре действующие верфи в Петербурге и построить новую. Но строить будут не на Северо–Западе, как ожидалось ранее, а на Дальнем Востоке. Место уже выбрано: бухта Промежуточная во Владивостоке.
«Чтобы не завалиться»
Результаты аудита ОСК, проведённого министерством финансов РФ, озвучил журналистам глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ). Напомним, предприятие было передано в управление банку в 2023 году сроком на 5 лет. По его словам, в понятие дефицита входит финансирование собственной деятельности госкорпорации, погашение обязательств и кредитов, а также деньги, необходимые для достройки убыточных заказов. «Это не развитие, это вообще не инвестиции. Это нынешнее состояние, чтобы прожить 5 лет и не завалиться», — сказал Андрей Костин (цитата по РБК).
Генеральный директор ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» Николай Вихров и его заместители приобрели ООО «Стройинвест», владеющее миноритарным пакетом ЗАО. Почти четверть акций контролирует Наталия Тюльпанова, вдова бывшего спикера петербургского парламента. Участники рынка опасаются отмены итогов приватизации верфи.
Компании «Стройинвест», доли которой приобрели в начале августа топ–менеджеры Канонерского судоремонтного завода (КСЗ), принадлежат, по данным СПАРК, 1,14% его акций. Основной вид деятельности «Стройинвеста» — судостроение, но признаков самостоятельной работы на рынке у компании нет — её не видно в медиапространстве, нет на портале «Электронное правосудие», не указана выручка, а чистая прибыль за 2023 год составила 123 тыс. рублей. Генеральный директор «Стройинвеста», он же технический директор КСЗ, Александр Грищенков отвечать на вопрос об участии компании в деятельности завода отказался. «Не надо рассказывать об этом читателям», — заявил он.
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Источник: korabel.ru