В первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс промышленного производства Ленинградской области увеличился на 10,9%; Созданная в Петербурге компания займётся достройкой краболовов; ОСК предложила Бакинскому судостроительному заводу строить танкеры 19900М.
В первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс промышленного производства Ленинградской области увеличился на 10,9%, а объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в промышленности составил 1,094 трлн рублей, или 120,3% к уровню января — июня 2023 года в действующих ценах.
По словам экспертов, рост индекса промышленного производства в Ленинградской области бьет многолетние рекорды. «Показатель в 10,9% значительно выше роста в 2022 (+0,7%) и 2023 годах (+4,6%). Такие результаты говорят о восстановлении и развитии сектора, несмотря на экономические вызовы в стране»,— поясняет Елена Дюкарева, вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.
Сегодня в регионе развиваются такие виды промышленного производства, как производство транспортных средств и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство машин и оборудования; производство пищевых продуктов; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; химическое производство; производство прочих неметаллических минеральных продуктов; текстильное и швейное производство; а также производство резиновых и пластмассовых изделий.
Партнёр совладельца одного из крупнейших в России частных морских конструкторских бюро — петербургского ПКБ «Петробалт» — учредил судостроительную компанию.
Основной план владельцев зарегистрированного в середине июля в Петербурге ООО «Судовые комплексные решения» — контракты на достройку краболовов, стоимость которых может превысить 1 млрд рублей.
Курс на Находку
О планах новой компании рассказал владелец 23% её долей Константин Ильин. По его словам, «Судовые комплексные решения» будут заниматься изоляцией корпусов и инженерных систем судов, а также их достройкой на верфях России — облицовкой внутренних помещений панелями, установкой мебели, санитарных кабин из материалов заказчиков. Компания создана под живой заказ, который уже сейчас исполняется на верфи в Иркутске.
Судостроительные компании России и Азербайджана могут начать совместную работу со строительства танкеров 19900М по проекту ОСК
Российская ОСК может начать строить совместно с Бакинским судостроительным заводом (БСЗ) из Азербайджана танкеры по проекту 19900М, пишет ТАСС. В пресс-службе ОСК рассказали агентству, что корпус с основным оборудованием будут делать на ОСК, а затем отправлять на БСЗ для окончательного производства. Сейчас в качестве верфи с российской стороны рассматривается ОСК Южный центр судостроения и судоремонта под Астраханью.
Суда по проекту 19900М дедвейтом 7 900 т будут соответствовать повышенному классу экологической безопасности. Главной особенностью кораблей станет их возможность перевозить различные продукты нефтепереработки без температурных ограничений. 19900М смогут успешно транспортировать нефть и нефтепродукты в Азовском и Черном морях, а также в Каспийском бассейне.
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Источник: korabel.ru