Обзор прессы от 3 сентября 2024 года

За год спрос на работников сферы судостроения в Петербурге вырос более чем на 30%; Петербургский производитель начал выпускать судовое навигационное оборудование; К 2036 году экономика Дальнего Востока может увеличиться в 1,7 раза.

В Санкт-Петербурге частные и государственные компании из судостроительной сферы за текущий год разместили около четырех тысяч вакансий — это на 31% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Общее количество размещенных объявлений для работников сферы судостроения и судоремонта в Северо-Западном федеральном округе в январе — июле 2024 года составило пять тысяч предложений, что на 26% больше, чем за семь месяцев 2023 года.

 

Как сообщили в пресс-службе сервиса hh.ru, каждая четвертая вакансия в сфере судостроения по стране размещается в Петербурге. На втором месте среди регионов по количеству рабочих мест в судостроении оказалась Ленинградская область — более 500 вакансий, что на 6% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

 

Группа компаний «Маринэк» запустила серийное производство судового навигационного оборудования и рассчитывает зарабатывать на его продаже до 80 млн рублей в год.

В компании заявляют, что оборудование с аналогичными характеристиками в России не изготавливают, и планируют до конца года запустить новую производственную площадку в Красном Селе, в которую вложили 400 млн рублей. Но чипы всё равно будут импортные.

 

«Рассчитываем на 80% этого рынка…»

 

О начале серийного производства приёмоиндикатора глобальных навигационных спутниковых систем «Миран ГНСС СП–2» рассказал коммерческий директор группы компаний «Маринэк» Андрей Иванов. По его словам, для отечественного рынка оборудование уникально благодаря расчётной точности 0,6 м (95%), наличию дополнительной метрической системы измерения расстояния и скорости в километрах и километрах в час, поддержке спутниковых систем DGPS, ГЛОНАСС, DGalileo, DBDS и возможности одновременной активной работы с 24 спутниками. В середине июля прибор получил сертификат Российского морского регистра судоходства, он предназначен для круглосуточного определения навигационных параметров движения судна. Оборудование с такими техническими характеристиками, по словам Андрея Иванова, в России не производится.

 

Экономика Дальнего Востока к 2036 году может вырасти на 70%, об этом сообщает ФАНУ «Востокгосплан», исследовав потенциал развития макрорегиона. Эксперты проанализировали развитие макрорегиона за 5 предыдущих лет, а также оценили текущее состояние минерально-сырьевой базы, транспортной и энергетической инфраструктуры, уровня жизни, инвестиционной среды и важнейших отраслей. Результаты представлены в работе «Социально-экономический профиль Дальнего Востока».

 

«Сегодня Дальний Восток удерживает лидерство по темпам роста инвестиций. С 2019 по 2023 годы объем вложений вырос на 60% к уровню 2018-го, что в 2 раза превышает прирост показателя по стране. Накопленные за 5 лет инвестиции составили к концу 2023-го 11,3 трлн руб. или 9% общероссийского объема. С 2017 года ДФО занимает первое место среди федеральных округов по доле инвестиций в ВРП (по оценке за 2023 год – около 35%)», – говорится в сообщении.

Обзор прессы от 3 сентября 2024 года

Обзор прессы / Фото: Корабел.ру

Источник: korabel.ru