Потенциальный портфель заказов коммерческих рамповых грузовых Ил-76ТД-90А превышает 100 самолетов

Потенциальный портфель заказов коммерческих рамповых грузовых Ил-76ТД-90А превышает 100 самолетов

Ил-76ТД-90ВД российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр»:: Юлия Лорис / пресс-служба Госкорпорации по ОрВД

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Грузоперевозки, Разработки, Регулирование, Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (Ильюшин | Ил), Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)

ATO.ru — Компания "Ил" (входит в ОАК) ведет переговоры с потенциальными заказчиками (как в России, так и за рубежом) нового коммерческого грузового Ил-76ТД-90А и надеется продать более 100 экземпляров этой модификации тяжелых рамповых транспортных самолетов, рассказал управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман.

Начало поставок Ил-76ТД-90А планируется с 2028 года.

В рамках создания нового транспортника, являющегося модификацией выпускаемого Ил-76МД-90А, Росавиация выдала в августе компании "Ил" сертификат типа на модификации самолетов Ил-76ТД-90 и Ил-76ТД-90ВД.

"Зарубежные заказчики гражданской авиатехники привыкли эксплуатировать воздушные суда, на которые выданы сертификаты типа. Получение компанией "Ил" такого документа с картой данных сертификата типа, несомненно, позволит повысить экспортный потенциал самолета, зафиксировать летно-технические характеристики и эксплуатационные ограничения машины, а также документы, определяющие типовую конструкцию. Кроме того, получение сертификата позволит более прозрачно выполнять и фиксировать в документации последующие изменения конструкции самолета, что, учитывая долгосрочные планы ПАО "Ил" по развитию программы Ил-76, также является положительным эффектом", — пояснил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Для получения сертификата компания "Ил" провела значительный объем работ по структурированию ранее разработанных конструкторских документов по конструкции самолета Ил-76. Все материалы были предоставлены на экспертизу в подведомственное Росавиации ФАУ "Авиарегистр России".

Сейчас авиакомпании (включая зарубежные) эксплуатируют более 100 самолетов Ил-76ТД и его модификаций, построенных в Узбекистане, в Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), ресурс которых подходит к завершению.

Новый самолет Ил-76ТД-90А будут отличать улучшенные летно-технические характеристики, современная авионика и минимальный состав экипажа, сокращенный до трех человек, что сделает его экономически эффективным, обещает разработчик.

"Самолет вызывает большой интерес у авиакомпаний, прежде всего у тех, в парке которых в настоящее время трудится знаменитое ильюшинское семейство воздушных судов. Потенциальный портфель заказов превышает 100 бортов", — отметил Даниил Бренерман. — ATO.ru

Источник: ato.ru