:: EVA Air
Теги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Lufthansa Technik, EVA Air
ATO.ru — Провайдер услуг техобслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР) Lufthansa Technik сообщил о значительном повышении интереса заказчиков к разработанному им риблетированному пленочному покрытию AeroSHARK, которое позволяет снизить сопротивление и за счет этого повысить топливную эффективность самолета. Повышение спроса в немецкой компании связывают с тем, что задержки поставок новых самолетов вынуждают авиаперевозчиков продолжать эксплуатировать стареющий широкофюзеляжный парк.
"Мы сейчас ведем переговоры с несколькими потенциальными заказчиками AeroSHARK с разных континентов и в ближайшее время будем готовы анонсировать новые контракты. Количество запросов уже превысило полсотни", — поделились в Lufthansa Technik.
В Азии первым заказчиком решения недавно стала тайваньская авиакомпания EVA Air, которая планирует покрыть AeroSHARK весь свой парк грузовых самолетов. Пленка с ребристой (как у акулы) поверхностью будет нанесена на фюзеляжи и мотогондолы девяти Boeing 777F, таким образом будет покрыто до 40% поверхности самолета.
Техническое подразделение EVA Air под супервизией Lufthansa Technik уже провело модернизацию одного из самолетов авиакомпании. Он вернется в эксплуатацию в начале сентября, а до 2027 года все ВС перевозчика пройдут аналогичные процедуры.
Чуть ранее о намерении применить технологию — на самолетах В-777-200ER — объявила австрийская авиакомпания Austrian Airlines.
Lufthansa Technik совместно с BASF удалось создать прорывную технологию, имитирующую структуру кожи акулы. Технология, названная AeroSHARK, представляет собой пленку с микробороздками (риблетами) размером около 50 мкм. Эта пленка обладает свойствами, позволяющими оптимизировать аэродинамику поверхности самолета, таким образом повышая топливную эффективность.
До настоящего момента пленка AeroSHARK была нанесена только на 17 самолетов, которые эксплуатируют авиакомпании группы Lufthansa Group: Lufthansa В-747-400, 12 Swiss 777-300ER и четыре Lufthansa Cargo 777F.
Первым подвергся модификации самолет Вoeing 747-400 авиакомпании Lufthansa в 2019 году. Назначенный ресурс AeroSHARK составляет минимум 4 года. "Однако В-747 продемонстрировал, что пленка может держаться дольше", — сообщили в компании.
"Преимущества AeroSHARK наиболее заметны на дальнемагистральных рейсах при полете на крейсерском эшелоне. Но в принципе, это работает для любого самолета", — пояснили разработчики. Заявляется, что покрытие помогает сэкономить 1% топлива. В настоящее время производители задумываются о сертификации технологии для A330. Также рассматриваются варианты покрытия большей площади самолета.
"Мы разговариваем с Airbus и Boeing. Если покрыть большее количество квадратных метров, то можно достичь экономии до 3%", — рассказали в Lufthansa Technik. — ATO.ru
Источник: ato.ru