В Росморречфлоте приступили к согласованию графиков шлюзования на пассажирскую навигацию 2025 года

Согласование проводится в три этапа в формате совещаний с целью упорядочения прохода пассажирских судов через шлюзы Единой глубоководной системы Российской Федерации.

В совещании принимают участие представители бассейновых администраций Волго-Балта, Канала имени Москвы и Волжского бассейна, судоходных и туристических компаний: ПАО «Московское речное пароходство», ОАО «Донинтурфлот», ООО «Русские круизы», ООО «Инфофлот», ООО «Водоход», ООО «Голд-ИН», а также судоходной компании ООО «Водолет», осуществляющая транспортные транзитные и местные регулярные перевозки пассажиров по маршруту «Нижний Новгород – Рыбинск». Кроме того, к совместной работе привлечены владельцы и арендаторы пассажирских причалов в Санкт-Петербурге, Ярославле, Мариинском посаде и другие.

 

Судовладельцы отмечают рост спроса на речные путешествия. Круизная навигация-2024 демонстрирует увеличение пассажиропотока по сравнению с прошлым годом.  За 6 месяцев этого года перевезено более 145 тыс. пассажиров, это на 3,7 % выше показателя 2023 года.

Основным принципом согласования графиков шлюзования судов является соблюдение недискриминационного доступа к государственной инфраструктуре внутренних водных путей – шлюзам.

 

На Единой глубоководной системе (ЕГС) функционирует 91 судоходный шлюз, обеспечивая проход грузовых и пассажирских судов внутреннего водного транспорта. Предстоит согласовать и скоординировать графики для 103 туристских судов, определить для каждого из них время шлюзования и стоянок в предстоящую навигацию. В эту навигацию работало 99 круизных теплоходов.

 

В течение последних двух лет возникла необходимость согласовывать проход судов и через Нижегородский шлюз, в связи с его реконструкцией и строительством новой камеры. В Городце на гидроузле продолжается реконструкция судоходных шлюзов, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. При этом судоходство не останавливается. Проход судов осуществляется через камеру №16.

 

Реконструкция шлюзов обеспечит глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, увеличит пропускную способность гидроузла с 3,6 млн тонн до 20 млн тонн. Это позволит значительно улучшить доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы и Санкт-Петербурга и в обратном направлении, и окажет положительное влияние на развитие внутреннего водного туризма в целом. Планируемый срок завершения работ – 2026 год.

 

Данное совещание является важным составным элементом обеспечения безопасности судоходства и четкости исполнения судоходными компаниями своих обязательств по оказанию перевозочных услуг пассажирам. Второй и третий этапы планируется провести в декабре 2024 года и марте 2025 года, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

В Росморречфлоте приступили к согласованию графиков шлюзования на пассажирскую навигацию 2025 года

В Росморречфлоте прошло первое совещание в рамках подготовки к пассажирской навигации 2025 года / Фото: пресс-служба Росморречфлота

Источник: korabel.ru